Расширенное интеркампани
в 1С: Бухгалтерии

Конфигурации:
1с Бухгалтерия
Дата:
16.10.2020г.
В ситуации, когда нам нужно работать по схеме интеркампани (остатки общие по группе юридических лиц и товары перепродаются между юридическими лицами по мере необходимости) существует три основных сценария работы:

Сценарий 1.

1С: Бухгалтерия работает в связке 1С: Управление торговлей (или 1С: Комплексная автоматизация, 1С: ERP и т. д.).

Формируем документы перепродажи на стороне 1С: Управление торговлей, используя типовой функционал интеркампани и выгружаем в 1С: Бухгалтерию уже готовые документы.

Для этого на стороне 1С: Управление торговлей должен быть порядок с остатками по организациям, желательно проводить операцию «Закрытие месяца».

С этим сценарием все понятно, это типовой функционал, единственное, при использовании сценария интеркампани не в момент продажи, а в момент перемещения товаров бывают ситуации когда есть смысл расширить типовой механизм, для этого у меня есть отдельная статья.

Но, к сожалению, порядок в учете 1С: Управление торговлей встречается не всегда, по моим наблюдениям, примерно в 20 процентов случаев (в Комплексной автоматизации и 1С: ERP процент конечно намного выше, но и используются данные конфигурации намного реже), поэтому чтобы запустить типовой сценарий в базе, которая не готова для интеркампани, в которой есть история хозяйственных операций, нужно приложить достаточно много усилий по подготовке базы для интеркампани.

В случае, когда подготовить базу 1С: Управление торговлей очень дорого и не целесообразно, используются другие сценарии.
Сценарий 2.

Похож на первый сценарий, 1С: Бухгалтерия работает в связке 1С: Управление торговлей (или 1С: Комплексная автоматизация, 1С: ERP и т. д.).

Формируем документы перепродажи на стороне 1С: Управление торговлей, но, в отличии от сценария 1 используется не типовой функционал формирования документов перепродажи и выгружаем в 1С: Бухгалтерию уже готовые документы.

Для этого сценария будет выпущена отдельная статья с примером реализации такого модуля.

Сценарий 3.

Выписывание документов перепродажи не на стороне 1С: Управление торговлей, а на стороне 1С: Бухгалтерии.

Используется в случаях когда не возможно выписывать документы перепродажи на стороне 1С: Управление торговлей либо 1С: Управление торговлей не используется.

Рассмотрим этот сценарий подробнее, для этого мной разработан отдельный модуль.

Модуль поставляется в виде расширения, поэтому основная конфигурация остается на замке, не требуется внесения изменений в основную конфигурацию.

Структура модуля выглядит так:
Скриншот программы рабочее место интеркампани
Модуль позволяет формировать документы перепродажи между организациями по разным схемам, используя разные настройкам, а также набор сервисных функций.

Рассмотрим подробнее настройки модуля

Общие настройки интеркампани вызываются через Рабочее место Интеркампани и далее командой «Общие настройки»
Настройки рабочее место интеркампании

В общих настройках выбирается:

периодичность выписки документов перепродажи

Здесь есть варианты:

  • на каждый документ,
  • на начало дня по всем документам за день,
  • на начало недели по всем документам за неделю,
  • на начало месяца на все документы за месяц.
Натройки интеркампани

комментарий для документов перепродажи:
какой комментарий будет прописан в сформированные документы перепродажи

  • комментарий для документов возврата владельцу (сервисная функция)
  • префикс для документов перепродажи и возврата владельцу
  • дополнительное сведение документа «Реализация товаров» для хранения идентификатора документа «Возврат товаров» для возможности повторного запуска формирования документов за один и тот же период
  • дополнительное сведение документа «Поступление товаров» для хранения идентификатора документа «Возврат товаров» для возможности повторного запуска формирования документов за один и тот же период
Настройки интеркаммпани
В схемах подбора источника задаются различные правила подпитки товаров для указанной организации — приемника в случае необходимости выписать документы перепродажи с различными отборами, что дает использовать различные сценарии работы интеркампани:
Скрин рабочее место интеркампани
В отборах схемы устанавливаются:

организация — приемник, для которой действует схема,
  • какие обрабатывать документы организации — приемника,
  • какие обрабатывать счета учета номенклатуры организации — приемника,
  • какой склад обрабатывать (опционально) организации — приемника,
  • какое подразделение обрабатывать (опционально) организации — приемника,
  • возвращать ли товары, полученные от клиента обратно владельцу используя обратную реализацию или возврат товаров комитенту (для ситуации, когда по организации не должно быть остатков, остаток товара должен быть нулевой),
  • и владелец товара по умолчанию (для ситуаций, когда интеркампани начали использовать когда в базе уже была история хозяйственных операций и могут быть возвраты, полученные до начала использования схемы интеркампани)
  • стратегия выбора документов расхода (подробнее рассмотрено ниже),
  • стратегия проверки остатков на организации — приемнике (подробнее рассмотрено ниже).
В настройках порядка источников схемы задается остатки какой организации будут проверяться в первую очередь:

  • остатки какого склада (опционально),
  • остатки какого подразделения (опционально),
  • остатки каких счетов учета номенклатуры,
  • какая будет использоваться схема документооборота (комиссия или продажа),
  • настройки документов перепродажи,
  • настройки формирования цены перепродажи,
  • а также необходимость разбивать документы перепродажи по суммам (сумма документа не будет превышать заданный предел),
  • и необходимость формирования счетов-фактур
Скрин программы интеркампани

Стратегий выбора документов расхода реализовано несколько, для различных вариантов учета:

  • выбирать только проведенные документы,
  • выбирать проведенные документы + не проведенные документы (кроме непомеченных на удаление),
  • выбирать проведенные документы + не проведенные из указанного узла плана обмена
стратеии выбора документов расхода

Также реализовано несколько стратегий проверки остатков на организации — приемнике, для различных вариантов учета:

  • проверять только остатки на складе,
  • проверять остатки на складе + не проведенные приходы из указанного узла плана обмена
  • проверять остатки на складе + не проведенные приходы из указанного узла плана обмена — не проведенные расходы из указанного узла плана обмена
  • остатки не проверять, закупать все что прошло по оборотам
тратеия проверки остатков в интеркампани
В наборах проверяемых документов задаются различные комбинации проверяемых документов.

Это дает гибкость модулю, расширяет его возможности.

Например, набор «документы Комплектации номенклатуры» — для того чтобы сначала отдельно обработать документы «Комплектация номенклатуры» (если используются комплектации то необходимо по комплектациям формировать интеркампани до обработки остальных документов).

Или, например, набор, где перечислены все документы расхода, но кроме документов «Комплектация номенклатуры».

Или самый простой вариант, когда нет комплектации и используются документы реализации, списания, возвратов поставщикам.
Реализация, списание, возвраты интеркампани
В наборах счетов учета задаются комбинации счетов учета, что также расширяет возможности модуля.

Например, можно формировать интеркампани только для счета 41.1 или только для счета 004.1, а можно для всех счетов, даже для 10-х счетов.
Настройка счетов
С настройками кратко все, переходим к формированию документов перепродажи. Для этого служит команда «Сформировать документы перепродажи за период».
Формирование документов перепродажи
Задается период, в котором будут проверяться документы (по умолчанию прошлый месяц)

из настроек считывается периодичность выписки документов перепродажи (но можно поменять прямо в форме формирования документов)

И основная настройка: сценарий работы обработки по формированию документов перепродажи:

в каком порядке обрабатывать схемы подбора источника
Создание документов перепродажи
Как в последних версиях отключить в 1С: Бухгалтерии контроль остатков МПЗ и провести все документы полученные в результате синхронизации с 1С: Управление торговлей я рассказывал в отдельной статье.

До какого-то момента все решалось просто, отключением контроля через настройки проведения документов, в последних версиях это не так.

Отдельной командой можно просмотреть список документов перепродажи, сформированных через рабочее место интеркампани.
крин программы интеркампани

Гибкость настроек модуля позволяет реализовать как самые простые так и сложные сценарии: например, по какой-то из организаций сначала формировать интеркампани для комплектации номенклатуры по определенному складу, затем документы для продажи,
а по другой организации делать интеркампани не по остаткам, а по оборотам,
а по другой не по остаткам, а по остаткам с учетов не проведенных расходов из узла плана обмена с 1С: Управление торговлей и т. д.

Таким образом, модуль объединяет в себя две основные стратегии работы с остатками: формирование документов по остаткам и формирование документов по оборотам.

Из сервисных функций, дополняющих основной функционал модуля можно выделить следующие:

  • имеется возможность повторного запуска формирования документов перепродажи товара за один и тот же период, при этом документы будут обновлены с оповещением об измененных документах перепродажи
  • имеется возможность предварительной проверки корректности остатков: будут проведены расчеты: всех ли остатков хватает и будут выведены ошибки без формирования самих документов перепродажи
  • имеется возможность работать с комплектацией: т. е. сначала формировать документы для комплектации, проводить документы комплектации, а уже после этого обрабатывать документы продажи
  • имеется возможность разбивать документ перепродажи по суммам, не больше определенной суммы
  • имеется возможность автоматически формировать счета-фактуры на документы перепродажи
  • имеется возможность указывать что документы возвратов от клиентов необходимо возвращать владельцу, т. е по таким организациям остаток ТМЦ всегда будет равен нулю
  • имеется возможность на нехватку сформировать остатки на выбранную дату, выбранную организацию по выбранной наценке
  • логирование всех действий в журнале регистрации

В статье описаны основные возможности модуля.

Для модуля выходят обновления, учитывающие изменения в 1С: Бухгалтерии.

Также модуль постоянно развивается, добавляются новые функциональные возможности и сервисные функции.
Хотите обсудить приобретение или внедрение модуля в вашу систему?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda